Важным моментом при рассмотрении идей каббалистической философии является вопрос о том, представляет ли она собой нечто специфически иудейское. Каббала разрабатывалась в Европе, однако корни ее произрастают из эллинистических доктрин. Докаббалистическая мысль развивалась в той же атмосфере, что и гностические и герметические системы. Большое влияние на каббалу оказала греческая мысль, в особенности неоплатонизм и нумерологическая система Пифагора, в связи с чем некоторые заявляют, что каббала является эллинистической философией, изложенной в терминах иудаизма. Американский оккультист и ученый Стивен Флауэрс в книге Hermetic Magic утверждает, что еврейская каббала несет в себе эллинистическую картину мира, а также пишет о существовании изначальной, языческой, греческой каббалы. По его убеждениям, она сохранилась в рамках каббалы иудейской. Подобные мысли высказывает и Кирен Барри в книге The Greek Qabalah: "Именно греки в IV веке до нашей эры открыли буквенные обозначения чисел, то есть...
Показать полностью
саму основу каббалистической нумерологии. <...>Примеры греческой каббалы можно обнаружить и за пределами Древней Греции, например, в египетских амулетах, изготовленных задолго до III века н.э., в римских граффити, гностической философии и первых христианских писаниях. В это время, вероятнее всего, и создается самая ранняя каббалистическая книга Сефер Йецира, Книга Творения. Эта работа - результат влияния грецеского гностицизма на иудейский мистицизм, в ней заметны следы многих концепций, таких как творение посредством эманации, пифагорейская декада, платоническая философия, астрономия Птолемея и четыре элемента Эмпедокла. Все эти моменты уже были частью символизма, связанного с греческим алфавитом".
2
× Пришло новое сообщение