Хороший инструмент облегчает работу мастера, но никак не делает мастером неумеху!
Я начинал заниматься фото в 90-х, химию делали сами, проявка в ручную, печать в ручную, пленка и бумага дефицит, Зенит, Зоркий, ФЭД, Киев. За каждый испорченный кадр, от мастера втык по самое не балуй. За удачные снимки давали попользоваться Praktica, а особо отличившимся доставался Pentax K1000. Потом работа в фотосалоне в начале 2000-х, документальное фото с одного кадра на пленочный Nikon FE и Свемовскую пленку? Да как два пальца об асфальт! ;) Фотосет на одну катушку пленки 24 кадра. Сам сидел на печати. Слайд 6*4,5 и 6*7, Pentax 645-II и Mamiya RB67, Hasselblad(О! Экстаз...). Цифровое фото на документы от "Концерн Знак"(с видеокамеры на спец бумаге спец чернилами). Привезли первую цифровую печатную машину в город. Первые цифровые зеркалки Kodak, потом Nikon D90x. И все равно ответственные работы только на широкий слайд и на барабанный сканер. Обработка фото на Pentium-II и 128Мб оперативки, мониторы...
Показать полностью
от LaCie и сканеры AGFA.
И вот пришли молодые "фотохудожники" одна сессия 1000 отснятых кадров, из них отбирается 20-30 более-менее удачных и потом месяц обрабатывается на Core-i7/16Gb/2*SSD, кадрируется, ретушируется, вытягивается, зато за спиной рюкзак с аппаратурой стоимостью с новую иномарку, что такое перспектива и композиция они не знают, зато гордо рассуждают о бокэ и разрешении матриц.
Я не снимаю, точнее стараюсь не снимать, работа убила всякое желание заниматься творчеством, прошло более 10 лет как я перестал работать в области фотографии, но до сих пор от взгляда в видоискатель слегка подташнивает...
6
× Пришло новое сообщение