Я просто выделил жиром интересные моменты.

2007 год.

Директор по маркетингу Даг Ломбарди и глава команды Дэвид Спейрер рассказали о прогрессе разработки игры. Они заявили, что много работы и внимания отведено на создание естественного изменения топографии и климата между повествованиями Half-Life 2: Episode Two и третьего эпизода, при этом в ходе игры игрок больше не будет возвращаться в Сити-17. Кроме того, Дэвид Спейрер отказался комментировать слухи, пущенные PC Gamer UK, о том, что кульминация игры будет установлена в битве на научно-исследовательской станции — базе «Кракен» (англ. Kraken) в Арктике.

С выходом Half-Life 2: Episode Two в октябре 2007 года прояснились некоторые сюжетные аспекты будущего эпизода. В конце игры Гордон Фримен и Аликс Вэнс собираются отправиться в Арктику для поиска пропавшей Джудит Моссман и обнаружения ледокола «Борей» (англ. Borealis), принадлежавшего организации Aperture Science.

Мы не собираемся торопиться с Episode Three. Оглядываясь в прошлое, теперь кажется, что идея выпуска новых эпизодов Half-Life 2 каждый год — это слишком. Мы не хотим просто штамповать игры. И вообще, мы дошли до той точки, когда называть их эпизодами — не лучшая идея. Episode Two был длиннее, чем Episode One, на несколько часов. Так что работы становится больше, и время разработки увеличивается. Мы скоро начнем работать над Episode Three, но у нас всё еще нет каких-либо определенных дат выхода игры.   -Даг Ломбарди

22 августа 2008 года Гейб Ньюэлл в интервью VG247 на выставке Games Convention уверял, что разработка третьего эпизода продвигается хорошо, по его мнению это будет лучший эпизод из всех трех.

13 октября 2008 года в интервью Даг Ломбарди рассказал, что продолжительность третьего эпизода будет больше чем в двух первых, при этом уверял, что больше подробностей об Episode Three будет раскрыто в конце 2008 года. Но никакой информации опубликовано не было.  

2009 год.

Valve хотят больше узнать о языке жестов и попытаться внедрить новую технологию в «одну из своих будущих игр», в которой будут иметься глухие персонажи, и при этом создать возможность комфортной игры для людей с проблемами слуха. Также Гейб Ньюэлл рассказал о неизвестном персонаже серии Half-Life, который испытывает проблемы со слухом, и в которого была влюблена Аликс Вэнс ещё до встречи с Гордоном Фрименом. 

2010 год.

«Создавая каждый проект, нам нужно не забывать, что банальное „повторение“ геймплея из прошлых игр не сможет эмоционально повлиять или удивить игроков, как это было в первый раз. Мне кажется, что мы слишком сильно отдалились от идеи „запугивания“ игрока. Даже сильнее, чем я хотел бы. Нам надо хорошенько обдумать этот элемент игры.»  
- Гейб Ньюэлл в интервью журналу Edge в 2010 году.

2011 год.

В середине сентября 2011 года в интернет утекла бета-версия Dota 2. Среди различных файлов были найдены папки с именем ep3 с файлами weapon_icegun, weaponizer_concrete, weaponizer_liquid, weaponizer_metal и weapon_flamethrower, предположительно относящиеся к продолжению эпизодов Half-Life 2. Однако, 23 сентября Чет Фализжек заявляет, что данный «код» ничего не значит и не должен восприниматься всерьёз.

2012 год.

Когда мы решим анонсировать Half-Life 3, то это не будет фотография футболки, сообщение на форуме или какая-то скрытая интернет-игра. Мы сделаем это по-своему.
Чет Фализжек

2013 год.

В июне 2013 года портал Kotaku рассказал, что Уоррен Спектор — известный разработчик компьютерных игр, «выполнял некую работу для Valve», связанную с неназванной игрой серии Half-Life.

2 октября 2013 года произошла утечка из системы по отслеживанию ошибок (на основе ПО Atlassian JIRA) компании Valve. На некоторое время был получен доступ к спискам проектов и команд разработчиков компании, среди которых присутствовали такие группы как Half-Life 3 и Half-Life 3 Core, численностью 46 и 10 человек соответственно.

2014 год.

В начале марта 2014 года в Source Filmmaker, после обновления за январь, в пяти местах скрипта renderQ_Setup.py, написанного на языке программирования Python, были обнаружены строки hl3_movies и dog_fight.

3 марта 2014 года была организована сессия из «вопросов и ответов» Reddit AMA с директором компании Valve Гейбом Ньюэллом. На вопрос об анонсе Half-Life 3, он ответил, что Valve не хотели бы повторять свои ошибки и преждевременно анонсировать какой-либо свой продукт.

2015 год.

В марте на Game Developers Conference представительница HTC, вместе с которыми Valve разрабатывали очки виртуальной реальности Vive, Шер Ванг (англ. Cher Wang), заявила, что они работают над Half-Life и выразила надежду, что игра будет доступна и на новых устройствах, не уточнив, про что идёт речь — о ремейках ранее выпущенных игр или о новой игре. Позднее, это заявление было опровергнуто. В интервью интернет-порталу Kotaku программист Valve Джип Барнетт (англ. Jeep Barnett) рассказал, что некоторые элементы игры действительно испытывались для новых очков виртуальной реальности и не стал отрицать, что новая часть может выйти для них

2015 год. Презентация движка Source 2.

...немногим ранее был также опубликован другой ролик с закрытого показа, на котором видна Лаборатория Aperture Science из дилогии игр Portal — демонстрационный уровень на данной локации призван показать работу движка с технологией виртуальной реальности.

HALF-LIFE 3 ПОДТВЕРЖДЕН!
Кроме того, на движке Sorce 2. Нас ждет что-то крупное.

A short segment from Valve's Portal VR Demo (GDC 2015)
1:09
× Пришло новое сообщение