Женская непостоянность

Ведомая жгучим желанием откосить от сложного домашнего задания, наткнулась на три произведения...даже не так. Прочла три, абсолютно не похожих на друг друга, произведения. Н.В. Гоголь "записки сумасшедшего", А.И. Куприн "Просительница" и В.Я. Брюсов "Последние страницы из дневника женщины". Последний очень заинтересовал.  - главная героиня, достойная внимания. Женщина столь же постоянная, как штормовой ветер. Талия (Наталия, главная героиня) мечется между множеством мужчин любя их всех сразу и никого одновременно. На протяжении всего произведения не покидало ощущение, что это описывают не русскую женщину. Взять ту же Олесю Куприна, её любовь противоположна Талиной. К таким гироиням привыкла, это классика. Самопожертвование, единственная любовь, жгучая и вечная как течение времени - объект мечтаний юных девиц. К таким героиням нас приучили классики. А что тут? Тут порочная, легко отдающая свою любовь. Да, это любовь, потому что героиня, как ни странно любит, этот множественный ряд поклонников.

Но давайте больше по делу. Ни для кого не секрет, что до прихода советской власти, на протяжении многих столетий, начиная с Петра I, наша знать с радостью слизывала всё с Европы. Наряды, предметы туалета, манеры, одежда, всё что можно было поддавалась подражанию и переиначиванию на наш русский лад. Конечно, из-за особенностей того времени, копирование было весьма заторможенным. Самолётов и ЖД тогда ещё не было в том понимание и эксплуатирование как сейчас. И вот, нам описывают типичного подражателя того времени. Переживания главной героини напоминают главную героини Флобера, госпожу Бовари. Столь же изменчива, также не ставящая святость брачных уз. НО(!) тут есть одно отличие. Автор, буквально вскользь затрагивает вопрос воспитания. В одной из глав, Талия обвиняет во всём мать, которая с детства учила её продавать себя, растила на романах Мопассана и других известных авторов этого жанра того времени. Тут проглядывает не только проблема воспитания, но и проблема социального не равенства, морали и нравственности. И ещё одной отличительной чертой этого произведения, можно назвать не традиционную любовь сестры к Талие. Впервые прочла чтобы женщина призналась в своих чувствах к другой женщине, да ещё и к сестре. Это было не свойственно для литературы того времени. Обычно, описывая высшее общество, эта тема деликатно опускалась, корректно обходилась или же притворно игнорировалась.

Это первое произведение этого автора для меня и я хочу его узнать больше.

И было бы совсем не прилично не сказать пару слов о Гоголе и Куприне, раз они тут упомянуты.

Произведения читаются на одном вздохе. Короткие и как всегда на высоте. Герою Гоголя и правда начала верить, что он король. Ведь от этого автора можно ожидать чего угодно, особенно если вы читали "нос".

А столь эмоционально насыщенный, кусочек произведения, контрастность персонажей и открытый,интригующий конец "просительницы", можно назвать актуальным и для нашего времени. Только, думаю, сейчас, найдётся мало девушек, которые поступят, как главная героиня.

4
× Пришло новое сообщение