Проведено 112 153 розыгрышей
Следующий через 14 минут

Последние победители



В.Я. Брюсов - "Последние страницы из дневника женщины".


Талия (Наталия, главная героиня) мечется между множеством мужчин любя их всех сразу и никого одновременно. Женщина столь же постоянная, как штормовой ветер. На протяжении всего произведения не покидало ощущение, что это описывают не русскую женщину. Наши писатели не описывали легкий нрав граничащий с вульгарностью. Взять ту же Олесю Куприна, её любовь противоположна Талиной. Самопожертвование, единственная любовь, жгучая и вечная как течение времени - объект мечтаний юных девиц. К таким героиням нас приучили классики. А что тут? Тут же порочная, легко отдающая свою любовь. Да, это любовь, потому что героиня, как ни странно любит, этот множественный ряд поклонников. В каждом герое она находит черту, манеру или ещё какую-нибудь вещь, за которую на его полюбит на неопределённый срок. Талия не скрывает, что готова отдаться ровно настолько на сколько посчитает нужным каждому кто будет оценит её красоту и будет мил ей в ответ.
Но давайте больше по делу. Ни для кого не секрет, что до прихода советской власти, на протяжении многих столетий, начиная с Петра I, наша знать, с радостью слизывала всё с Европы. Наряды, предметы туалета, манеры, одежда, всё, что можно было, поддавалась подражанию и переиначиванию на наш русский лад. Конечно, из-за особенностей того времени, копирование было весьма заторможенным. Самолётов и ЖД тогда ещё не было в том понимание и эксплуатирование как сейчас. И вот, нам описывают типичного подражателя того времени. Переживания главной героини напоминают госпожу Бовари Флобера. Столь же изменчива, также не ставящая святость брачных уз. НО(!) тут есть одно отличие. Автор, буквально вскользь затрагивает вопрос воспитания. В одной из глав, Талия обвиняет во всём мать, которая с детства учила её продавать себя, растила на романах Мопассана и других известных авторов этого жанра того времени. Тут проглядывает не только проблема воспитания, но и проблема социального не равенства, морали и нравственности. И ещё одной отличительной чертой этого произведения, можно назвать не традиционную любовь сестры к Талие. Впервые прочла, чтобы женщина призналась в своих чувствах к другой женщине, да ещё и к сестре. Это было не свойственно для литературы того времени. Обычно, описывая высшее общество, эта тема деликатно опускалась, корректно обходилась или же притворно игнорировалась. Зачем говорить о том, о чём и так знают? Но не спешите осуждать героиню или ставить клеймо на всех представителей дворянства того времени. Талия, это один из типажей, свойственный тому времени и тому высшему обществу. Она, как и герой «Американской трагедии» стремилась к лучшему, к блаженству. Только если там, герой стремился к деньгам, то наша Наташа стремилась к любви со всей её неприглядностью и порочностью.


Прислала - Некоронованая Ветвь ( http://surfory.com/24306 )

× Пришло новое сообщение