История одного похода.

*18+ имеется ненормативная лексика*

В принципе, историю можно начать со слов: "Ничто не предвещало беды". В пол седьмого утра я уже стоял на станции Чайка и ждал свою электричку. На улице шел снег, красиво пролетая в ореоле фонаря, было тепло.

Подошла электричка и я зашел в почти пустой вагон - в нем сидело 4 человека, включая меня. Долго ли, коротко ли, я добрался до своей отправной станции. Погода была прекрасная, тепло, снег и почти полное отсутствие ветра.

Я направился знакомой дорогой, которая должна была вывестни меня на вершину. Шел я сильно не торопять, любуясь видами и фотографируя.

Первый шок от этой прогулки я ощутил, когда увидел на снегу двух сороконожек, которые преспокойненько, хотя и заторможенно, ползли в неизвестном мне направлении. Вообще в этом лесу какие то контуженные насекомые - помимо этих сороконожек я встретил: 2 моли, 3 паука и с десяток маленьких жучков.

Поначалу идти было легко - дорога была достаточно укатанная, хотя и немного занесенная снегом, поэтому я просто шел по колее. Увы, через некоторое время колея от машин закончилась, но пешеходная тропинка, хотя и изрядно занесенная, еще была, поэтому я продолжил идти, хотя к этому моменту я уже начал немного уставать.

Окончательно убедившись в необходимости привала, я достал из рюкзака термос с чаем и заранее купленный Сникерс. Наскоро перекусив, я отправился дальше. А впереди меня ожидал самый сложный участок дороги - серпантин по хребту, который очень круто уходит вверх. Учитывая снег и усталость, преодоление этого участка заняло достаточно много времени. Плюс ко всему, дорога преподнесла мне еще один прикол - помимо тропинки, протоптаной пешими, появилась еще и лыжня, которая в некоторые моменты практически не отличалась от тропинки, за исключением одной особенности: стоит на нее наступить и с вероятностью в 90% твоя нога уйдет в снег в лучшем случае по колено. Чертыхаясь и матерясь, я продолжал ползти вверх.

И вот он - волшебный момент, конец серпантина. Теперь впереди лежит достаточно прямой участок, по которому будет легко идти, а затем резкий подъем и вот она - вершина. О, как чертовски я тогда заблуждался... Но! Обо всем по порядку. Итак.

Прямой участок встретил меня - нет, даже не сугробами, а барханами из снега. Провалившись несколько раз по бедро, я все таки преодолел эти барханы и ступил на новый участок трассы.

Изначально я думал, что это будет достаточно легкий участок. Увы, я не учел одной мааленькой детали - снег таки продолжает идти а значит чем дольше я иду, тем сильнее заметает дорогу впереди. Именно это и произошло. Пока я поднимался здесь навалило около 10 сантиметров снега. Казалось бы, немного, но даже эти 10 сантиметров существенно осложняли продвижение вперед.

Пройдя некоторое расстояние я оказался на развилке - пешеходная тропинка, достаточно утоптанная, хоть и занесенная снегом, пошла прямо вверх, петляя между деревьев, лыжня же шла дальше по прямой. Решая, в каком направлении двигаться, я утроил привал. Тут-то у меня и случился конфликт логики и памяти - логика говорила, что лучше довериться тропинке, ведь она утоптанная и идет вверх, а значит должна вести на вершину. Память же настойчиво утверждала, что мы еще не прошли весьма заметные ориентиры и лучше продолжить движение по лыжне. Выпив чайку, я попробовал пойти по лыжне, но при каждом шаге проваливался по бедро, поэтому решил довериться доводам логики и пойти по тропинке.

Буквально через первые пять минут движения по тропинке я окончательно привык проваливаться по колено и спотыкаться о закопанные в снегу кустики. А через пол часа движения я понял, что в этот раз логика проиграла и надо было идти по памяти - в конце тропинки я увидел потрясающее по своей ироничности явление. Тропинка делал круг вокруг маленькой ёлочки и все, дальше она не шла. Постояв и поматерясь над превратностями судьбы (разумеется, припомнив при этом далеко не лестными словами умника, который решил вытоптать эту тропинку) я прикинул, что дойти до вершины уже никак не представляется возможным - мне банально не хватит времени. Плюс ко всему у меня начали промокать ноги, поэтому было принято единственно верное решение - перекусить прямо тут, немного отдохнуть и отправиться в обратном направлении.

Достав таблетку сухого горючего и соорудив на скорую руку горелку, я разогрел воды в кружке и сделал себе пюре. Перекусив, я пошел вниз.

По моим ожиданиям, идти братно должно было быть достаточно легко, ведь снег я утоптал, а значит он не должен был теперь являться помехой. О, как чертовски я заблуждался.

За то время, пока я сооружал некое подобие лагеря и готовил себе еду снег усилися, и теперь от моих следов остались только легкие силуэты, которые никак не облегчают движение. Поматерившись и по этому поводу, я начал возвращаться.

Несмотря на снег, спускался я гораздо быстрее, чем поднимался. Хотя бы потому, что во многих местах можно было просто скользить на ногах, аки на сноуборде. К этому моменту ноги промокли насквозь. Перчатки тоже. Я устал как черт, которого заставляют разгружать вагоны, но как только я останавливался у меня начинали очень сильно мерзнуть ноги и руки, поэтому привалы продолжались не более пары минут.

Так я шел достаточно долго. По пути я нашел сломаную лыжу и решил использовать её как трость. Идти стало немного легче. Да и веселей, потому что тыкать лыжей в снег оказалось весело. В таком ребячестве, усталости и с мокрыми конечностями я вернулся на станцию. Посмотрев на время я начал материться так, что завыли собаки - до электрички мне оставался еще час. Час! Целый час проторчать на перроне, промокшим и продрогшим насквозь.

Я съел остававшийся у меня сникерс. Руки мерзли так сильно, что двигать ими было тяжело. Сил фотографировать уже не было. Я взял лыжу, положил на нее таблетку сухого горючего и поджег. Так я согрел руки. А теперь представьте кадр - зима, богом забытый полустаночек. Перрон (если эти полтора метра плитки можно так назвать), на лавочке сидит парень, весь облепленный снегом, на коленях у него лежит горящая лыжа и он греет руки. Картина маслом.

В общем, дождавшись наконец-то электричку, я был просто рад что она есть. Я просто сел и сразу уснул. На час.

А после пробуждения я понял, что сюрпризы еще не закончились. Находясь на улице, я представлял собой заледеневший кокон. А в электричке я оттаял. Я был мокрый насквозь. Вплоть до трусов. Стараясь не шевелиться (в мокрой одежде вообще двигаться не хочется) я уже молился о том, чтобы мы скорее доехали. И тут судьба решила поиздеваться надо мной еще раз - электричка встала. Просто встала, примерно межде Смоляниново и Шкотово. От ироничности ситуации мне хотелось смеяться.

Таким макаром электричка простояла примерно 15 минут. Потом тронулась. В моей голове промелькнула мысль "Наконец-то!".... Зря она промелькнула, потому что проехав буквально пару сотен метров (по крайней мере так казалось) она опять встала. Минут на 20.

Как я не начал материться вслух не понятно даже мне.

Когда я наконец добрался до города, я чувствовал себя пропущенным через мясорубку и собраным заново. Еле дождавшись такси, я приехал домой.

Вот, в общем-то, и вся история.

P.S. Вывод: идея пойти в лес во время снегопада - хуевая идея.