Краков - Освенцим
В то утро вставать пришлось рано. Надо было успеть нагнать вчерашний день - посетить Вавельский замок, который по плану должны были осмотреть еще вчера.
Так как ночевали в хостеле, то пришлось ехать совсем без завтрака.

Королевский замок и Собор красивы, а утром еще и без туристов вообще чудеса!))) Внутрь посмотреть экспозицию мы не заходили, все бегом-бегом. Замковый двор чудесен - я такой же себе представляю в книжках про мушкетеров. Прогулялись по внутреннему дворику, посмотрели со стен замка на набережную
Вислы (набережная как набережная, ничего необычного), пофоткались на фоне замка и поехали дальше.

Думали покушать в центре Кракова, но решили все же поесть рядом с Королевскими Соляными копями в Величко. До Величко от Кракова небольшое
расстояние, но мой желудок очень хотел жрать. Просто неимоверно жрать. Там мы довольно быстро нашли рядом с главным входом корчму и сели есть. Я с голоду заказала аж салат и второе. Пока готовили еду, Дима сходил и прикупил билеты. Русскоговорящая экскурсия там начиналась в 11.10 и я боялась, что мы не успеем доесть еду (кстати, как потом оказалось, очень даже хорошо, что мы поели до экскурсии). В итоге, мы все же успели на эту экскурсию вовремя, я прям была сыта и супер довольна!)

Соляные копи берут начало с 13 века. Это были действующие шахты вплоть до 20 века. Сейчас это объект всемирного наследия ЮНЕСКО. Туризм в шахтах начался
еще веке в 15 и это было очень дорого и доступно только для привилегированных особ. Туда даже приезжал оркестр и фейерверк (да-да, под землю). Попозже соорудили шахту со ступенями и посмотреть копи стало гораздо дешевле и более доступно. Начало экскурсии было на уже на глубине 64 метра. Есть история-сказка про святую царевну Кингу, что она копи наколдовала. Сейчас Святая Кинга - покровительница шахтеров. Так как каждый день эти люди спускались под землю и не знали вернуться они обратно или нет, они были весьма набожными.
Внутри в копях много дерева, так как надо было чем-то укреплять образовавшиеся пустоты. Некоторым срубам там около 300 лет и они уже почти превратились в камень, настолько они просолились. По пути экскурсии нам открывались все новые и новые залы и проходы. Стены-пол-потолок были из соли, скульпутры были из соли. Да что там скульптуры! Там внутри целая церковь из соли!) Когда она открылась моему взгляду - сразу появилось ощущение, что я в Мории. Только вместо мрамора все было из соли. И это все на глубине 109 метров! А еще я лизала стены))
В общем, Королевские соляные шахты - это то, что нужно посетить обязательно! Сейчас под землей там целый комплекс - ресторан, комнаты отдыха, музей, туалеты. И все это глубиной до 130 метров. Билеты достаточно дорогие, но с учетом крутой экскурсии, видео шоу и включенное в стоимость билета посещение музея - оно того стоит. С билетом там можно находится до 19 часов вечера. Подышать солью в комнате специальной.

Потом мы поехали в Освенцим. Сейчас там остался лагерь Аушвиц1, в котором можно походить и посмотреть. Парковка платная (8 злотых), сам вход оказался бесплатен, но проверяли все тщательно. На территории лагеря 24 блока, кухня, расстрельный двор, крематорий, ворота "Труд освобождает". В корпусах во многих размещены экспозии о том, как люди попадали в лагерь, как они там жили и умирали. Особенно впечатлила экспозиция, где были вещественные доказательства насилия СС. Там были тысячи очков, зубных щеток, огромный контейнер (как бассейн) куханной утвари и целая стена с протезами (в том числе и детскими). После осмотра лагеря мы поехали к главным воротам лагеря Биркенау (Аушвиц2). Именно сюда в лагеря привозили со всех уголков Европы евреев, пленных русских солжат, поляков и тп. Там тоже были были бараки. Почти все из ни были разобраны. Часть осталась - первая линия, для карантина, она деревянная и была без печи. Именно в них содержались люди, которых отводили потом в газовые камеры. Тех, кто не мог работать - старики, дети. Атмосферу в лагерях не передать словами, там надо побывать. Надо помнить свою историю.

После Освенцима мы доехали до отеля у дороги и довольно быстро отключились спать.