Привет всем! Наконец я добралась до поста о Израиле.

Сразу говорю, постов будет несколько, все-таки я решила описать поездку подробно, копаясь в воспоминаниях.

Начну с того, что путешествие было невероятно крутым, насыщенным и веселым. Количество впечатлений, полученных за время поездки, зашкаливает. И не поверите, но этот трип для меня и еще 30 с лишком человек оказался бесплатным. Проект, название у которого Таглит (что с иврита переводится как открытие), помог увидеть мне Израиль, создать целостную картинку культуры и истории еврейского народа.

Израиль мы исколесили вдоль и поперек. Увидели Иерусалим, Цфат, Тель-Авив, Хайфу, Тверию, Мертвое Море, гору Арбель, Кинерет, Средиземное море, кибуцы, гору Герцля, Яд Вашем, пустыню, жизнь бедуинов, Шаббат в Иерусалиме и многое многое другое. Пожалуй, чтобы описать все свои эмоции мне будет недостаточно и книги (наверняка я что-то забуду и включить в нее), но я могу попытаться описать самое яркое и впечатляющее.

День 1. Кибуцы. Арбель.

Для тех, кто не в курсе, что такое кибуц, то если сказать грубо - это поселения типа колхоза, начало которым было положено сионистами из второй Алии. Собственно, прибыли мы в такой чудесный кибуц-отель на севере Израиля. Обстановка там была приятная. Чистейший воздух, мягкое февральское солнце и очаровательная сочная травка. Зрелище для людей, приехавших из московского февраля, довольно заманчивое. Приютил нас кибуц на пару дней. Во время этого приюта мы успели съездить на гору Арбель. Арбель - гора-пещерный город. Заехали мы на гору на автобусе, а вот спускались уже на своих двоих. К слову, маршрут был экстремальный, хотя гид сообщила, что там ходят и школьники 12-13 лет. Вид с горы открывается духозахватывательный. Стоишь, любуешься, млеешь, ножки от высоты подкашиваются, кайф. Зелено, красиво. После мы отправились в первый кибуц - Дгания, где сидя в тесном кругу, слушали истории про то как юные сионисты строили глиняные мазанки. Удивил меня детский сад в кибуце, похожий на кладбище старых вещей, собственно, им он и является. Я, кстати, немного расстроилась, что не жила во времена второй Алии. Я бы точно рванула строить кибуцы. Идея-то крутая. Мир, дружба, жвачка, все поровну. После Дгании мы были в Тверии. Тихий город, с уютным ржавым пирсом. Тихий, спокойный. У меня создалось впечатление, что это город для прогулок. Тверия нас проводила с закатом и снова встретил Ноф Гиносар. Назавтра мы собирались ехать в Голаны, где нас ждали дикие гонки на джипах.