проведено 109 569 розыгрышей
Следующий через 6 минут

Последние победители



Марина Ягода, художник, райтер. 

Её работы украшают стены многих российских городов, она выигрывает международные состязания райтеров и мечтает, чтобы в родном Новосибирске этот вид уличного искусства тоже стал популярен. 

Какую из своих работ Марина считает самой масштабной и чем ей удалось поразить китайцев?

Об этом и не только читайте в этом интервью.


- Марина, расскажи, когда ты начала рисовать, и что это было? наверняка, не сразу граффити?

- Рисовать начала с детства, затем окончила новосибирскую художественную академию, и, вот, до сих пор рисую. Конечно, это не было сразу граффити. Сначала - какие-то почеркушки на листочках. Рисовать на стенах попробовала лет в 14, а серьёзно занялась этим около восьми лет назад, уже после учёбы. По образованию я – художник-монументалист. По сути, занимаюсь своей профессией, но вот работаю с таким интересным материалом, аналога которому просто нет!

- Расскажи о своей первой масштабной работе.

-Это были банки сгущенки и супа на цистернах теплопункта, которые мы нарисовали в 2010 году на фестивале уличного искусства «Стенограффия» в Екатеринбурге. Потом уже пошли фасады. Кстати, работать больше всего мне нравятся с не большими стенками. С пятиэтажным домом уже сложнее. 

- Самая необычная поверхность, которую довелось расписывать?

- Наверное, доска для серфинга. Это был прикольный опыт.

- Есть стереотип, что граффити - это вандализм. Что можешь на это ответить?

- В граффити все не однозначно. Все пошло с бомбинга, быстрых рисунков на нелегальных поверхностях. Это, по большей части, спорт и адреналин. Когда говорят о вандализме, чаше всего подразумевают именно этот аспект граффити. Позже появился райтинг, направление, когда художник может тратить большое количество времени на создание работы, создавая более детализированные рисунки, с идеей, сложной композицией, обилием цветов.

Я бы не стала говорить, что райтинг - это хорошо, это - искусство, а бомбинг это плохо. Это части одного целого. 

- А у тебя были проблемы с полицией?

- Никогда не было. Даже когда доводилось общаться с полицией, меня никуда не забирали. Возможно, потому, что я не пытаюсь убежать и всегда могу составить внятный диалог.

- Расскажи о команде «ТакНадо» - как давно вы вместе, кто туда входит, как вы подбираете проекты, которыми будете заниматься. Чаще это заказы или собственные инициативы?

- «ТакНадо» - это сибирская команда, в которую входят четыре человека: Ваня Ягода, Миша MACK, Ваня FANS и я. Мы знакомы больше восьми лет. Для меня ТакНадо - это те ребята, творчество которых мне нравится. Мои друзья, с которыми мне приятно проводить время, рисовать, делать заказы. 

- Каждый год ты участвуешь в фестивале «Стенограффия», в этом году твоя работа - портрет женщины-солдата. Расскажи о ней. Как придумывалась тема, сюжет, долго ли рисовала и довольна ли результатом.

- В этом году на фестивале была заявлена тема «70-летие Победы». На войне женщины воевали наравне с мужчинами, мне хотелось об этом напомнить, и не просто показать солдата-женщину, но и передать сложное эмоциональное наполнение. Когда мы смотрим снимки военных лет, то видим только лица людей, но нам сложно понять, что они чувствовали, о чём думали, как переживали всё, что тогда происходило. 

Я попыталась стилизовать граффити под старую фотографию. Поверх трагического жеста – закрывающих лицо ладоней - изобразила глаза, которые смотрят дальше, вперёд. Это работа о вере, силе духа. Я переживала, сомневалась, поймут ли смысл рисунка люди, найдёт ли она отклик в их душе.

Сегодня пространство вокруг нас захламлено визуальной информацией, вокруг много всего лишнего. И я рада, что в результате фасад с этим изображением обратил на себя внимание людей. Я довольна, что такая сложная тема есть в моём арсенале. Пожалуй, на данный момент это самая сложная для меня работа.

- Помимо российских фестивалей доводилось участвовать в международных конкурсах/фестивалях граффити и побеждать?

– Да, я участвовала в международном фестивале в Китае, взяла там гран-при. Это был мой первый опыт рисования с зарубежными райтерами. Было интересно посмотреть как рисуют в Азии, на ребят из Франции и Канады. В Китае ребята больше ориентируются на европейский стиль, сложные шрифты небольших размеров. И они делают это хорошо, но очень похоже друг на друга и на еропейских райтеров, работающих в подобной стилистике.

На этом фестивале я нарисовала работу о мечтателях. Китайские райтеры прозвали ее «Звездочёт». Очень нежно и лирично получилась. Наверное, это и подкупило жюри.

- Что больше всего нравится рисовать? Как сюжеты выбираешь чаще?

- Мне нравится рисовать простые для восприятия, добрые, милые, сказочные вещи. Люблю изображать девушек в интересных образах. Мне кажется, таких сюжетов не хватает в нашем пространстве. Они всегда вызывают улыбку и поднимают настроение.

- Бывало, что работа почти готова, а тебе не нравится? Что тогда? Стена - не бумага, не скомкаешь, в корзину не выкинешь…

- Стену всегда можно перекрасить, это не вопрос. Но у меня не было такого, чтобы рисовала и поняла, что вообще не то. Если ты рисуешь фристайлом, без намётки, из головы, - тогда такое возможно Но всегда можно изменить рисунок. Бывает, задумка была одна, а в итоге получилась совсем другая история. И это тоже интересно. Чаще я готовлюсь заранее: делаю эскиз, прихожу на место будущего рисунка и думаю, как это будет выглядеть на стене. Бояться переделывать не надо. Нужно добиваться того, чтобы работа смотрелась гармонично. Краска – она волшебная. Всё может стерпеть!

- Невероятно, как удаётся выдержать масштаб, пропорции, когда переносишь рисунок на стену многоэтажного дома! Поделись секретом с начинающими граффитчиками?)

- Есть очень много техник. Самая простая, древняя, но рабочая –на эскизе расчерчена сетка, и ты переводишь ее на фасад, а потом по кусочкам переносишь изображение. Ещё можно использовать проектор, высвечивая эскиз на здание и намечая какие-то основные линии. У каждого из этих способов есть свои минусы и плюсы. Рисовать по сетке очень долго. А после разметок с проектора сложно потом вносить в изображение свои коррективы. Поэтому самое крутое - совмещать оба этих приёма.

- А ещё какие практические советы можешь дать?

- Каждый день даю такой совет и самой себе: главное - не лениться. Нужно обязательно что-то делать, интересоваться темой. Сейчас много доступной информации в интернете, поэтому смотрите, понимайте, что вам нравится, и делайте, делайте, делайте… Тогда количество постепенно обязательно перерастёт в качество. 

- Что обязательно должно быть в хорошем граффити?

- У каждого - свое. Для меня - это задумка, хорошее исполнение, гармония. Мне нравится, когда в рисунке есть идея, здорово подобраны цвета, когда по композиции всё классно. И если помимо всего прочего в нём есть какие-то заложенные художником мысли,- это бомба! Для меня такое граффити сработало!

- Наверняка у каждого мастера граффити есть своя «фишка». Ты уже нашла свою?

–Я очень люблю рисовать узоры. И мои работы можно легко по ним узнать. 

- Как оцениваешь уровень граффити в России? Какие города в этом деле самые продвинутые? Новосибирск, мне кажется, пока не в их числе.

- В целом уровень российских райтеров очень высок. На первое место в плане развития граффити я ставлю Екатеринбург, Москву, Питер. Мне удалось побывать в Германии, в «колыбели» граффити, пообщаться и порисовать с CanTwo «папой» этого направления и другими крутыми райтерами. У них очень много граффити, но что-то качественное, по-настоящему классное нужно ещё поискать. В России же есть что посмотреть. Хотя Новосибирск пока похвастаться этим не может.

- Помимо граффити ты занимаешься гримом, росписью интерьеров, пишешь холсты, работаешь над брендами одежды и даже рисуешь обложки для книг… А что доставляет самое большое удовольствие?

- Мне очень нравится графика. Поэтому когда Сергей Веденьё обратился ко мне с просьбой нарисовать обложку для его книги, была очень рада. Книгу делать мне понравилось, надеюсь, у нашего сотрудничества будет и продолжение. 

Да, я много, чем занимаюсь. Люблю делать роспись интерьеров, когда заказчик понимает, что ему нужно и хочет работу именно от тебя. Тогда рисовать легко и радостно. Грим, создание театральных костюмов, придумывание необычных штук для брендов одежды - тоже интересный опыт. Мне постоянно хочется пробовать себя в чём-то новом, и я очень люблю всё, чем занимаюсь!

- Есть мечта – может, какая-то стена или здание, которое хочешь разрисовать?

- Есть у нас в Новосибирске одно завешенное баннерами здание на площади Ленина… Да и вообще, хочется больше рисовать в родном городе. Но это сложно. Нужно иметь диалог с мэрией, а мы - художники, а не люди, которые ходят по кабинетам… Возможно, нам, да и всем художникам, нужен человек, который бы продвигал наши инициативы. Моя мечта – чтобы в Новосибирске прошёл масштабный фестиваль граффити. Организовать его не сложно, нужны только сила и опыт. Мы бы привезли зарубежных и местных крутых ребят, сами бы показали интересные работы. Хочу, чтобы в моём любимом городе мы тоже могли заявить о себе. Надеюсь, эта мечта осуществится. 


О работе на первом изображении, находящейся в Екатеринбурге, Уральская 60

Когда мы смотрим на фотографии военных лет, то видим только лица людей. Мы не в силах разгадать их чувства и мысли, понять, что им пришлось пережить.

О второй работе по адресу Москва, ул. Будановой, 3

Екатерина Буданова - отважная летчица погибшая в 27 лет в бою. Ей я и посвятила этот портрет, в рамках проекта в честь 70 летия победы.

#другие_художники

#интервью_с_художником

7
× Пришло новое сообщение