Страшная греба орокорра)) В любой поездке я обычно назначаю какой-то город "штабом". Там я "окапываюсь" (бронирую номер в гостинице) и оттуда совершаю вылазки по окрестностям. МетОда не новая и не оригинальная, но вполне себя оправдывающая. Так что когда мы поехали в Басконию втроем, поступили так же. "Штабов" у нас было два - в Сан-Себастьяне и Бильбао. И вот запланировали мы 30 мая посетить три рыбацких городка поблизости от Сан-Се - Дебу, Ондарроа и Мутрику. Сказано-сделано! Нам бы заметить, что что-то не так, еще в "штабе", но даже увидев, что любимый пинчо-бар "Амасонас" на площади Бильбао почему-то закрыт, мы лишь плечами пожали: "Бывает. Наверное". Позавтракали в другом месте - в обычном кафетерии. Пришли на вокзал Euskotren (местная баскская железка) и удивились расписанию: как-то оно поредело. Когда я разглядывала его в Петербурге, поездов до Дебы, вроде, было больше. Ну ладно, думаю, то мне показалось. Однако у нас возник непредвиденный люфт, и мы решили поесть поплотнее. И обломились! Везде закрыто! Только в кебабной удалось купить нечто восточное, что я потом и доесть не смогла - не мое это. И мы опять же не насторожились! А что плакатики по всему Сан-Себастьяну расклеены с непонятными словами greba orokorra (мы по-испански-то еле-еле, а по-баскски и вовсе ни в зуб ногой), так это концерт, наверное. Только в Ондарроа, где тоже все было закрыто - бары, магазины, турцентр и так далее, до нас таки дошло, чем нас накрыло)) Greba orokorra - это всеобщая забастовка. Поэтому баски дружно в этот день не вышли на работу (из магазинов, как позже выяснилось, 30 мая были открыты лишь крупные сетевые супермаркеты), поэтому поредело расписание поездов и автобусов. И все бы ничего, но день был донельзя противный - сырой и холодный. А погреться бедному туристу негде((( Вечером в отеле мы выпили и съели все наши стратегические запасы и резюмировали: несмотря на восхищение единством баскского народа и его решимостью отстаивать социальное равенство, греба орокорра для нас отныне - самое страшное ругательство)))