Итак, прошло около двух недель и пора писать очередной пост с впечатлениями от нашумевшей Black Desert. Потом будут скриншоты с обработкой и интересной информацией, но пока не до этого. 


На момент написания поста у меня 41 лвл и  300+ часов онлайна (да, без нрд и без упора на прокачку уровня персонажа).

 

Начну с того, что социальная часть игры тут попросту отсутствует. 

Все помнят как весело было играть в АА с кп и потом под дружный смех вспоминать самые интересные моменты? Вместе отбиваться от противоположной фракции, убегать от пкшеров на тракторе набитом паками, устраивать "стрелки" другим гильдиям...

Так вот, здесь же нет даже малейшего смысла объединяться в пати или вступать в гильдию. Все боссы со свитков духа спокойно валятся соло, кач в соло, крафт в соло, трейда между персонажами фактически нет. А еще восхитительное нововведение в виде "усовершенствованной" групповой сумки. Выбитые с мобов вещи автоматически заносятся под аукцион, без возможности их просто забрать, их нужно... выкупать. Да, да. Вы не ослышались. Рвете с другом попец на боссе и вам выпадает самая дорогая вещь в игре за 70 миллионов, которую топы на аукционе выкупают в мгновение ока? Ну что ж, вы бы все равно не смогли носить с собой больше 1кк, ведь деньги тоже обладают весом и в случае перегруза ваш персонаж сильно замедляется. 

Таким образом, если вы искали игру для поиграть с друзьями/партнером, это явно не то, что вам нужно. 


Крафт, торговля и ремесленные квесты. То, что составляет львиную долю типичной корейской гриндилки. 

В каждой мморпг находятся люди, предпочитающие не врываться в пвп, а тихо-мирно заниматься торговлей и обладать недюжинным капиталом. Однако, жизнь простого торговца тоже таит в себе немало опасностей - бандиты на дорогах, внезапные взлеты и падения цен в разных городах и алчные игроки, желающие получить ваш товар с помощью грубой силы и хитрости. Именно так и было в АА, вы должны были быть хитрее и умнее, чтобы сохранить ваши товары и благополучно сдать их другому торговцу.  

В BDO же пока сохраняется немного другая ситуация. Каждый сам должен заниматься крафтом и оттого люди, занимающиеся ремеслом - обесцениваются. Возьмем в пример Теру или АА. В гильдиях всегда были свои мастера, занимающиеся тем или иным ремеслом - алхимики, повара, оружейники и так далее. Они были всегда в почете и всем нужны. Тут же каждый сам себе крафтер, ведь передать товарищу что-то скрафченное можно не всегда. Продавать свои товары (еду, банки, оружие, костюмы, мебель и тд), чаще всего либо не выгодно по затратам очков работы, либо по сумме затраченных на крафт материалов (даже если добываете вы их сами). И позвольте напомнить о комиссии на аукционе в 30% от суммы выставленного товара без пакета премиума "комфорт". 


К слову, я свои ремесла качала без выполнения ремесленных квестов. Почему? Просто потому, что они у меня не отображались. Ближе к 35 лвлу я стала замечать, что муж и некоторые знакомые постоянно жалуются на отсутствие квестов на гринд мобов, когда как у меня наоборот не было возможности взять ни одного ремесленного квеста, а все сводилось именно к "пойди убей того то и столько то раз". В сапорте мне сказали, мол, "видь это умная система, кто чем больше занимается, такие и квесты попадаются. А еще может ваш уровень ремесла слишком мал.", на замечание о том, что у меня большинство ремесел ученики 5-6 и профессионалы, никто не ответил. И о чудо, на следующий день нпс с этими квестами все таки стали со мной разговаривать. И вот так ты бегаешь на 38 лвле и выполняешь квесты даваемые на 10 лвл... 

Помимо этого, многих удивят эти самые квесты. Ведь наглые нпс не просто просят что-то скрафтить/приготовить/сварить/добыть, но и отдать им. Как вам кв на добычу золотой руды (которая собирается топ игроками по кд, респ долгий, спотов мало. И выловить её на аукционе нереально, как и добыть.), которую нужно будет отдать нпс за какие то жалкие +5-10% ремесленного опыта и 80 влияния (столько же можно получить и на простейших ежедневках)? Такие же награды и требования к затратным по выполнению блюдам/банкам и редким-редким ресурсам. 


Немного о разных мелочах.

Кто играл в Теру, тот обязательно вспомнит великолепнейших питомцев медведей, на которых можно было вдонатить наглядевшись на красивый плакатик, а в игре увидеть нечто квадратное с выражением "убей меня, пожалуйста"...  Бдо в этом плане пошла дальше и решила что питомца за 450рэ (или за 3 миллиона на аукционе) не нужно хорошо отрисовывать и тяп-ляп сойдет. Из-за этого котики выглядят как побитые лишаем неземные существа. Ну или так, будто кто-то сперва их побрил налысо, а потом осознав ошибку, облил зверюшку клеем и швырнул в неё часть шерсти обратно. 


Обустройство домов сделано лучше чем в АА, ведь тебе не нужно искать свободное место под дом и впихиваться где угодно, лишь бы он был. Здесь в городах есть огромное множество домов с различной планировкой, расположением и при этом не нарушающие целостность городка и самого мира. Некоторые, впрочем, предпочитают подбирать дом не из удобного месторасположения, а как место куда приятно будет возвращаться после очередных долго часовых странствий. Для такого лучше всего подходят маленькие домишки с каминами на окраине Кальфеона, простые дома на различных ранчо/фермах или уютные домики в великолепной деревеньке Флорин, наполненной волшебством, запахом лесных трав, пестрящими из под листвы грибами и милой суетой маленьких жителей. Из минусов - в той же деревне Флорин нет аукциониста, что все же расстраивает. 

Каждый город или деревня имеют четкое количество домов, которые вы можете приобрести для своих нужд, в Велии это 12 простеньких хибарок, а в том же Кальфеоне целых 238 домов самого разного типа (есть и роскошные особняки района аристократии, простые дома в районе трущоб и функциональные в районе ремесленников). Однако жилых домов во всем мире вы можете приобрести лишь 5 штук. 

Стоит отметить, что непонятные по началу рейтинги домов сделаны не просто для того, чтобы знать кто круче, а для прямого получения выгоды. К примеру, если на каком-то ранчо, выбранный вами домик получается первым по рейтингу очков уюта, то вы получаете возможность делать бесплатные паки из воздуха, нужно лишь построить дополнительно амбар и бараки для рабочих. В городах же топ по рейтингу в отдельном домишке получает в свое пользование биржу, в которую можно положить золотые слитки под большие проценты, тем самым умножив свое богатство. 


Стена текста получилась, возможно, даже больше чем хотелось, поэтому пока на этом все. Если у вас есть какие то вопросы по игре, не стесняйтесь писать в личные сообщения - помогу, чем смогу с:

× Пришло новое сообщение